Новокемская школа не стоит на месте, она работает по-новому, внедряет
инновационные технологии и инновационные образовательные программы . С
2000 года в школе развивается проектная деятельность, цель которой -
научить детей творчеству, трудолюбию, стремлению к прекрасному.
Проектная деятельность новокемских учащихся носит практический характер.
Смысл разработки проекта как раз и состоит в том, что в результате
должны появиться либо определенный материальный объект, либо алгоритм
его создания, а также необходимая документация и технология. За
несколько лет юноши-выпускники 9-11 классов изготовили множество
подставок и контейнеров для цветов, карнизов, дверных блоков для
классных комнат, скамеек.
Цели работы над
проектом:
- научить
самостоятельному достижению намеченной цели;
- научить предвидеть
мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;
- сформировать умение
работать с информацией, находить источники, из которых ее можно
почерпнуть;
- сформировать умения
проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и
опыт;
- сформировать
навыки совместной работы и делового общения в группе.
В 2007 году пятеро одиннадцатиклассников
занимались изготовлением дверей. Ими была подготовлена техническая
часть, где сделано обоснование проекта, цель проекта,
расчёты количества необходимых материалов и разработана технология
изготовления дверей. Все выпускники успешно с этим заданием
справились.
Девушки занимаются оформительской работой, вышивкой, вязанием.
Запомнились вышивки Дарьи Карьковой, А. Ригиной, М Вальковой, . Какая
аккуратность и сочетание цветов! Хороши вязанные изделия Т. Трошиной, М.
Харламовой. Эти изделия изготовлены под руководством Ольги Ивановны
Епишиной.
Второй год девушки работают над коллективным творческим проектом
"Сказочный мир в школьной столовой." Хочется отметить работы Л.
Клюевой, Э. и А. Мишиных, В. Грибановой, И. Васильевой, А. Каюковой,
Д. Федурановой, С.Яковлевой. Девушки делали эскизы. Так появились
Золотая рыбка, Чистюлькина, Пончик. Для того, чтобы проект был воплощен
в жизнь, были использованы компьютерные технологии. Выпускницы произвели
расчёты, оказалось, что затраты на воплощение проекта составляют около
полутора тысяч рублей. |